Проект вносит депутат А.А.Ковалев

РЕШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Об оценке действий вице-губернатора Санкт-Петербурга О.А.Казанской при решении вопроса о медицинском обеспечении судей Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

В связи с особой социальной значимостью вопроса о сохранении СПб ГБУЗ «Городская клиническая больница № 31» Законодательное Собрание Санкт-Петербурга р е ш и л о :

Выступить с нижеследующей оценкой действий вице-губернатора Санкт-Петербурга О.А.Казанской при решении вопроса о медицинском обеспечении судей Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга О.А.Казанская 13 декабря 2012 года присутствовала на заседании межведомственной рабочей группы по обеспечению переезда Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, на котором было определено, что «медицинское обеспечение планируется на базе больницы № 31 Санкт-Петербурга», и Министерству здравоохранения России совместно с Администрацией Санкт-Петербурга поручено в двухнедельный срок предложить варианты перебазирования больничного оборудования и изменения места работы медицинского персонала.

В соответствии со ст. 11 Устава Санкт-Петербурга координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Согласно ст. 12 Устава собственность Санкт-Петербурга и управление ею, а также определение основ политики Санкт-Петербурга, разработка, принятие и реализация программ Санкт-Петербурга в области государственного социального, развития Санкт-Петербурга находятся в ведении Санкт-Петербурга.

В целях реализации установленных законом Санкт-Петербурга от 03.07.2012 № 367-63 «Об основах организации охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге» принципов охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге, Правительство Санкт-Петербурга утвердило Программу модернизации здравоохранения в Санкт-Петербурге на 2011-2012 годы (постановление Правительства от 1 марта 2011 года N 240). Согласно данной Программе СПб ГБУЗ «Городская клиническая больница № 31» развивается как учреждение здравоохранения стационарного типа для взрослых I уровня и предназначено для оказания высокотехничной медицинской помощи. Указанной программой были приняты решения о финансировании модернизации СПб ГБУЗ «Городская клиническая больница N 31», а также утверждены целевые показатели реализации проекта долгосрочной целевой Программы с учётом функционирования больницы № 31, включающие планы по снижению смертности населения в трудоспособном возрасте, улучшения выживаемости больных со злокачественными новообразованиями, рост удовлетворенности потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи и другие.

Передача комплекса больницы № 31 в собственность федеральных органов власти с целью организации на её базе обслуживания судей Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации очевидно, исключает возможность оказания медицинских услуг населению Санкт-Петербурга на базе созданных в больнице отделений и ставит под угрозу достижение и удержание целевых показателей программы социального развития Санкт-Петербурга. Таким образом, решение о передаче комплекса СПб ГБУЗ «Городская клиническая больница № 31», строительства нового замещающего объекта или распределения функций больницы № 31 между существующими учреждениями здравоохранения не может приниматься иначе, как путём подготовки и внесения изменений в целевые программы социального развития Санкт-Петербурга.

Строительство нового учреждения здравоохранения городского значения не может осуществляться иначе как на основании Генерального плана Санкт-Петербурга.

В соответствии со статьей 9 Устава вице-губернаторы Санкт-Петербурга принимают участие в разработке и реализации государственной политики Санкт-Петербурга, в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают подготовку и исполнение постановлений Правительства Санкт-Петербурга, организуют, координируют и контролируют в соответствии с распределением обязанностей деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, принимают решения о разработке проектов правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, направляют на согласование указанные проекты, согласовывают, вносят их на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга.

В нарушение указанных требований Устава Санкт-Петербурга вице-губернатор О.А.Казанская устранилась от выполнения своих обязанностей: в срок, установленный решением межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по вариантам перебазирования больничного оборудования и изменения места работы медицинского персонала, ею не были инициированы решения о подготовке проекта изменений в Постановление Правительства о Программе модернизации здравоохранения в Санкт-Петербурге на 2011-2012 годы или иные акты, направленные на развитие указанной программы, о подготовке поправок в Генеральный план Санкт-Петербурга, бюджет Санкт-Петербурга и иные нормативно-правовые акты, направленные на реализацию политики Санкт-Петербурга в сфере здравоохранения, достижение целевых показателей это политики.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга О.А.Казанская также не поставила в известность о данном решении коллектив городской клинической больницы № 31 и сотрудников Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, не обеспечила привлечение к оценке возможных последствий данного предложения специалистов в области медицины, экономики, права, представителей правозащитных организаций, а также не предприняла мер для выявления позиций благотворительных организаций и общественных объединений, оказывающих поддержку осуществления деятельности больницы.

При этом, по сообщениям средств массовой информации, во вторник 15 января 2013 года при визите в больницу вице-губернатор Санкт-Петербурга О.А.Казанская заявила, что «переезд городской клинической больницы № 31 неизбежен» (http://www.zaks.ru/new/archive/view/104964, http://www.fontanka.ru/2013/01/15/163/, http://www.rosbalt.ru/piter/2013/01/16/1081775.html).

На сегодняшний день в этой клинике работают 6 городских центров: онкогематологии, трансплантации органов и тканей, хирургического лечения аритмий и электрокардиостимуляции для взрослых и детей, современных хирургических технологий, диагностики и лечения воспалительных заболеваний кишечника и центр по лечению рассеянного склероза и других аутоиммунных заболеваний. Здесь же работает единственное на Северо-Западе отделение детской онкологии, где лечатся дети со всеми злокачественными опухолями, включая опухоли центральной нервной системы, лимфомы и лейкозы. Вклад коллектива больницы в здравоохранение города был отмечен правительственной наградой — «Орденом Трудового Красного знамени», почетными грамотами и благодарностями Правительства и Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Распределение успешно действующих медицинских центров СПб ГУЗ «Городская клиническая больница № 31» между городскими учреждениями здравоохранения приведет к разрушению одного из лучших в стране медицинских комплексов, исчезновению уникального коллектива врачей. Кроме того, очевидно, что такой переезд повлечет гигантские расходы бюджета.

С учетом вышеизложенного, считаем действия вице-губернатора Санкт-Петербурга О.А.Казанской при решении вопроса о медицинском обеспечении судей Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации неудовлетворительными, вице-губернатора Санкт-Петербурга О.А.Казанскую — неспособной исполнять свои должностные обязанности.

Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга                                                                                                В. С. Макаров

 

 

Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
«__» ________2013 года
№ ______________

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
«Об оценке действий вице-губернатора Санкт-Петербурга О.А.Казанской при решении вопроса о медицинском обеспечении судей Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации»

Согласно части 5 статьи 30 Устава СПб ЗС СПб вправе самостоятельно осуществлять следующие контрольные функции:

— контроль за выполнением программ и планов социально-экономического развития Санкт-Петербурга (пп 3));

— контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (пп 6)).

В связи с угрозой разрушения одного из лучших в стране медицинских центров — СПб ГБУЗ «Городская клиническая больница № 31», возникшей при решении вопроса о медицинском обеспечении судей Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, считаем необходимым Законодательному Собранию Санкт-Петербурга принять данное решение.

Депутат                                                                                                          А. А. Ковалев