Документы, запросы и ответы на них

История и суть вопроса

Проблема строительства ВИАДУКА-ЭСТАКАДЫ, которое по плану должно проходить вдоль Васильевской просеки через федеральный памятник истории и культуры — Английский парк.

Данный объект (Английский парк) является первым пейзажным парком XVIII века, построенным по проекту архитектора Д.Кваренги и садового мастера Дж.Медерса. Во время Второй Мировой войны (1941-1944г.г.) весь ансамбль значительно пострадал, однако сохранил свой первоначальный облик.

Данное сооружение, в принципе, не совместимое с дворцово-парковым ансамблем, который будет восстановлен согласно всем предыдущим генеральным планам. Необходимо также учесть то, что водная система Английского парка является частью всемирно известной фонтанной системы Петергофа и питает западную сеть фонтанов и прудов Нижнего парка Государственного заповедника.

Промышленный характер эстакады является препятствием для отдыха и сохранения культурного и исторического наследия.

Петергоф 1909.jpg: План Петергофа 1909 года, с сайта www.around.spb.ru. В частности, глядя на этот план, можно убедиться в том, что железная дорога исторически пересекала Английский парк, поэтому считать ее чужеродным вторжением на территорию объекта культурного наследия, не приходится. То же можно сказать и о Петергофскую улицу, которая сегодня, проходя по территории парка, служит транспортным коридором, по которому осуществляется сообщение между Новым и Старым Петергофом. И в те времена эта дорога была оснащена железнодорожным переездом, хотя следует признать то, что нынешний характер ее использования существенно изменился, и сегодня, видимо, действительно надо искать возможность удаления этого транспортного элемента с территории парка.

 

1986 ГП фрагмент.jpg: Фрагмент Генерального плана 1986 года приведен по книге «Санкт-Петербург в планах и картах. XX век» Семенцов и другие, СПб 2012. На этом изображении видны планировавшиеся транспортные прорезки вдоль железной дороги с обоих ее сторон, в том числе и через Английский парк, а также прорезка через территоию Английского парка от этих магистралей к системе улично-дорожной сети Старого Петергофа. Вот это, явно чрезмерное, решение старого Генерального плана оказалось автоматически перенесено в новый.